MBA: за и против Интервью  /  24 сентября 2019

Сергей Мясоедов о том, как выбрать школу бизнеса и программу MBA

Администратор

Мясоедов Сергей Павлович, ректор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС, в интервью Порталу КЛОПС рассказал о выборе бизнес-школы.

— Сергей Павлович, как выбрать школу бизнеса и программу MBA, чтобы не ошибиться? Могут ли здесь помочь рэнкинги бизнес-школ? 

— Как выбрать бизнес-школу? Мы рекомендуем ориентироваться на стоимость и выбирать из дорогих бизнес-школ. И тому есть две причины. Во-первых, в дорогой бизнес-школе работают самые дорогие преподаватели. Во-вторых, цена становится порогом отсечения и гарантирует, что среди слушателей будут только те, кто смог построить успешный бизнес. А значит, они могут поделиться с вами своим опытом, ведь обучение на программе MBA — это в первую очередь обмен опытом между слушателями.

Дальше следует посмотреть, что показала проверка качества этих школ бизнеса. Проверяются они с помощью аккредитаций и рэнкингов. Из российских аккредитаций можно полагаться на НАСДОБР. Поскольку эту аккредитацию контролируют не вузы и не бизнес-школы, а представители делового сообщества.

А если говорить о зарубежных аккредитациях, в той мере существует три высших аккредитации, которые обычно называют аккредитациями Тройной короны: это AMBA International, это EFMD, это AACSB International. Выбирать программу MBA надо из бизнес-школ, у которых есть аккредитация НАСДОБРа и есть аккредитация AMBA — Ассоциации программ MBA. На сегодняшний день НАСДОБР аккредитовал 14 российских бизнес-школ, AMBA аккредитовала 15 российских бизнес-школ. Вот я бы смотрел из этого списка.

Дальше посмотрим на аккредитации более высокого порядка. На сегодняшний день две бизнес-школы имеют аккредитацию EFMD — это Сколково и Санкт-Петербургская школа менеджмента, и одна школа имеет аккредитацию AACSB, высшую в этой системе, это ИБДА РАНХиГС.

Говоря о рэнкингах, следует сказать о рэнкинге, который проводит сайт mba.su. Это единственный в России на сегодня краудсорсинговый рэнкинг, целиком построенный на голосовании выпускников с коэффициентами их участия: сколько участников, какие оценки они выставили, что понравилось, что не понравилось. Рэнкинг мягкий, где бизнес-школы оценивают по многим параметрам: лучшие преподаватели, практическая направленность, ориентация на сервис, ориентация на банки и так далее. В этом рэнкинге ИБДА РАНХиГС девятый год подряд занимает первую строчку по трудоустройству, карьерному росту и росту доходов выпускников.

Если говорить о международных рэнкингах, то нужно смотреть рэнкинг Financial Times, рэнкинг Wall Street Journal, рэнкинг Fortune, рэнкинг United States News and World Report, рэнкинг Business Week и рэнкинг журнала Economist.

Из российских бизнес-школ на сегодняшний день только две программы ИБДА РАНХиГС входят в топ-100 мира: одна программа MBA и одна программа Executive MBA, которые мы делаем совместно с нашими зарубежными партнёрами из Гренобля и Антверпена.

Рэнкинги и аккредитации дают первичный ориентир. Но неплохо бы понять, как эта конкретная программа поможет решить ваши конкретные проблемы в бизнесе. Поэтому надо обязательно сходить на дни открытых дверей нескольких бизнес-школ.

И самое важное. Сходите в отдел маркетинга и попросите, чтобы отдел маркетинга показал вам фотографии выпусков последних десяти лет. Посмотрите по выпускам, вы обязательно найдёте знакомые лица и имена. Позвоните им, расспросите. Они обеспечат вам то самое сарафанное радио, на котором в России мы получаем самую достоверную информацию. Они скажут вам, чем бизнес-школа хороша и чем плоха, что вы из неё возьмёте и что вы из неё не возьмёте. Вот на эту оценку надо ориентироваться.

Источник

Комментарии

Следите за нами на Facebook