Без рубрики Интервью  /  21 января 2020

Мастер-класс Йосси Шеффи для выпускников и слушателей Программ МВА и ЕМВА ИБДА

16 января 2020г. состоялся мастер-класс и презентация книги Йосси Шеффи.

Йосси Шеффи — профессор кафедры инженерных систем Массачусетского технологического института (MIT), директор Центра транспортировки и логистики того же института. Всемирно признанный специалист по управлению цепочками поставок, консультирующий крупнейшие мировые компании. 

В январе этого года вышла книга Йосси Шеффи «ДОСТИЖЕНИЕ БАЛАНСА. Прагматичный взгляд на экологическую ответственность бизнеса». Книга американского профессора издается в России при сотрудничестве с ИБДА РАНХиГС и ИД «Дело». Редактор российского издания — профессор ИБДА Ляско Александр Кимович.

Для выпускников и слушателей Программ МВА и ЕМВА ИБДА профессор Шеффи провел мастер-класс на острую тему экологичного отношения к ресурсам при постановке бизнес-процессов. 

Свое выступление профессор начал с вопроса:
«Сколько энергии требуется, чтобы высушить с помощью электросушилки одну руку? Сколько энергии потребуется, чтобы высушить определенное количество рук за весь период эксплуатации оборудования?»
Чтобы ответить на этот вопрос, 30 человек проводили исследования полтора года.
Был получен ответ, какие электросушилки соответствуют стандартам, а какие нет. Но что дальше делать с этими результатами?

Сейчас многие компании стремятся создать экологически устойчивый бизнес. 

Профессор приводит множество примеров компаний (Coca-Cola, McDonald’s, Tide, крупные торговые сети), которые декларируют, что забота об экологии — их ответственность.
Спросите любого человека, волнует ли его вопрос загрязнения воздуха, огромное количество выбросов, постоянно растущие производства, конечно, каждый ответит, что волнует.
Но на самом деле это не так. Компании заботятся только о росте доходов, а люди не хотят терять высокий уровень жизни. 

Что вы выберете, качественный свитер, при производстве которого на каждом этапе соблюдались нормы экологической устойчивости или свитер аналогично высокого качества в три раза дешевле, но произведенный компанией, которая не заботится об экологии?

Профессор Шеффи рассказывает: «Компания «Форд» была Зелёным брендом №1 в мире на протяжении 2014 года. Но уже в 2018 году компания прекратила выпускать экономичные автомобили, потому что спрос возрастал на большие внедорожники». Этот пример, среди множества аналогичных, подтверждает, что рост доходов для компании важнее заботы об окружающей среде.

Йосси Шеффи упоминает об исследовании, которое проводили в 4 супермаркетах Бостона. Потребителям предлагались обычные и экологически устойчивые продукты. Люди не чувствуют и не понимают разницу, ведь невозможно по вкусу продукта определить, был ли использован нелегальный труд при его производстве или были ли загрязнены реки. Потребители не хотят платить больше. А значит, постепенно качество товаров снижается, так как производитель не готов вкладывать больше ресурсов на этапе производства. Получается, что компании притворяются, что борются за экологическую устойчивость.

Но глобальная ситуация такова, что даже если сейчас все перестанут использовать пластик, минимизирую выбросы углерода в атмосферу, катострофу предотвратить не удастся.

За прошлый год выбросы углерода в атмосферу увеличились на 3% и этот показатель будет увеличиваться и дальше. Необходимо учитывать желание развивающихся стран выйти на новый промышленный уровень и это окажет огромное негативное влияние на окружающую среду. Сейчас Китай продолжает строить угольные электростанции. Выбросы в Китае больше, чем в США и Европе вместе взятых.

Нам нравится считать, что если каждый из нас сделает чуть-чуть полезного для планеты, то в результате получится большое изменение в лучшую сторону. Это заблуждение. В лучшем случае, нам удастся немного отсрочить неизбежное.

Мы достигли критической точки и решать вопрос сохранения нашей планеты нужно развитием технологий, которые позволили бы создавать экологически устойчивый бизнес. Нам нужны новые идеи и технологические революции.

Профессору Шеффи было задано множество вопросов. Тема, как помочь нашей планете и сделать бизнес экологичным никого не оставила равнодушным. После мастер-класса Йосси Шеффи оставил памятные подписи на книгах, которые все желающие могли приобрести.

Мы благодарим профессора Йосси Шеффи за интересное и полезное выступление и ждем его в гости снова!

 

 

 

 

 

Комментарии

Следите за нами в Telegram