Павел Сергеевич Кудрявцев, выпускник Программы MBA, единственный учредитель, CEO компании be all bright! group (маркетинговая коммуникационная группа) на Дне открытых дверей рассказал, как выбирал бизнес-школу и что было самое ценное на Программе МВА ИБДА РАНХиГС.
Павел согласился рассказать более подробно об обучении и своем опыте.
— Павел, спасибо, что нашли время поговорить с нами. Расскажите, пожалуйста, о своей карьере.
— Я являюсь единственным учредителем, CEO маркетинговой коммуникационной группы — Be all bright! group. Запуск бизнеса пришелся на 2018 год. Мы специализируемся на разработке и реализации кампаний с полным спектром инструментов digital marketing, trade marketing и event marketing. Работаем с крупнейшими российскими и международными клиентами. Создаем эффективные комплексные решения от разработки креативной концепции и коммуникационной стратегии до реализации рекламных кампаний любого масштаба и сложности в ATL, BTL, Digital и других каналах. За это время мы собрали значительный пул клиентов. Расцвет бизнеса 2019-2021 гг.
Be all bright! group — национальный член Ассоциации Коммуникационных Агентств России и неоднократный призер престижных отраслевых премий.
— Расскажите подробнее как возникла идея создания компании?
— Мне хотелось создать собственный бизнес, быть единолично ответственным за личный продукт и бизнес-проект в целом.
— Как бизнес-образование повлияло на карьерный рост?
— Образование помогло «пробить потолок» в деятельности компании, по-новому, под «другим углом» посмотреть на знакомые вещи.
Общение с преподавателями, другими руководителями и собственниками бизнеса позволяет расширить кругозор. Мы активно делились рабочими задачами, высказывали мнения, преподаватели направляли и подсказывали, но в большинстве случаев, ты сам осознавал, как и что лучше сделать. То есть мы учились видеть новые горизонты. Это очень полезная практика. Бизнес-образование беспорно помогло выйти на новый уровень в бизнесе и увеличить чек. Сейчас я применяю инструменты, полученные в рамках обучения, могу адаптировать их под свою компанию. И это, безусловно, приносит результат.
— Расскажите, какие инструменты применяли? Что на практике оказалось самым полезным?
— Особенно хочется отметить тайм-менеджмент. Управление своим временем и временем сотрудников актуальный вопрос. В команде мы стараемся соблюдать баланс, чтобы избежать выгорания, но в тоже время, не срывать сроки. И четкая система здесь помогает.
Для оптимизации деятельности компании применяю приемы структурирования бизнес-процессов. Много почерпнул из курса управления командой. Каждый процесс в компании должен быть направлен на достижение общей цели, и у каждого сотрудника в этом процессе своя роль. Важно это донести до сотрудника, тогда и мотивация повышается, и задачи решаются оперативнее.
Финансовая грамотность (управление финансами) тоже очень важный аспект. Много приемов использую.
Вообще все новые знания гармонично входят в твою профессиональную и личную жизнь, так что часто ты и не замечаешь, что конкретно применяешь. Просто делаешь и знаешь, что это правильный ход.
— По вашему мнению, как понять, что пришло время идти учиться?
— Потребность в обучении всегда условна. Обычно какие-то жизненные моменты подталкивают человека или возникает внутренняя потребность в самореализации. Иногда внешние условия и внутреннее желание совпадают и ты понимаешь, что вот он момент, когда точно нужно что-то менять.
Тут важно всегда помнить о своей глобальной цели. Это позволяет не свернуть с пути, дойти до конца. И, конечно, нужно верить в свои силы!
— Что для вас послужило толчком к принятию решения пойти учиться на МВА?
— У меня как раз преобладали внутренние потребности — желание расти, развивать себя, как личность, и масштабировать свой бизнес. Мне не хотелось оставаться на одном уровне. И в тоже время я не мог позволить себе тратить время на непроверенные источники знаний. Мне нужен был гарантированный результат. Поэтому я и выбрал ИБДА РАНХиГС, как школу с многолетним опытом и хорошими рекомендация на рынке.
— Какие критерии при выборе бизнес-школы для вас были самыми значимым?
— Конечно, при выборе бизнес-школы ты смотришь на рейтинги и отзывы. Отлично, если есть возможность прийти на День открытых дверей и немного погрузиться в атмосферу, представить себя слушателем программы. Уровень школы, аккредитации — это тоже важно. Но нужно еще и своим ощущениям доверять. Понимать, что тебе комфортно и интересно. Для меня была важна программа обучения. Я внимательно изучил, как и чему нас будут учить, будут ли практика и зарубежный модуль. В ИБДА учебный процесс ориентирован на практику. Бизнес-симуляции, мастер-классы, кейсы — все это погружает тебя в процесс, превращает теоретические знания в умения и навыки.
— Как готовились к вступительным мероприятиям?
— Я изучал требования и типовые задания разных школ МВА, чтобы понимать, к чему готовиться. При вступительных испытаниях в ИБДА нужно было написать эссе по заданной теме. Это далось мне достаточно легко.
— Что помогало совмещать работу и учебу?
— Внутренняя мотивация и стремление развиваться. Тут важно всегда в голове держать свою цель. Конечно, бывали периоды, когда усталость или бытовые моменты мешали учебе, но тут главное не сдаваться. В сложный момент главное не бросать, потом втягиваешься в обсуждения, увлекаешься учебным процессом, понимаешь, как будешь на практике внедрять новые знания и что тебе это принесет, и усталость проходит. Общая атмосфера так действует, второе дыхание открывается.
И, конечно, важна поддержка семьи. Близкие люди всегда мотивируют и это придает сил на новые этапы жизни.
— Что, на ваш взгляд, было самым ценным в процессе обучения?
— Я считаю, что самым важным было получение знаний, которые в целом расширяют кругозор и меняют мировоззрение. Без такой основы сложно быть грамотным руководителем, способным подстраиваться под быстро меняющийся мир. Плюс, ты растешь как личность, как человек. Культурно обогащаешься, ставишь перед собой все более глобальные и значимые цели, веришь, что их достижение реально. Еще хочется особенно отметить приобретение новых знакомств и друзей. Это очень важно. Ты окружен единомышленниками, со схожими целями. Но в тоже время мы все разные, у всех свой собственный опыт. Это здорово! Можно спрашивать мнение коллег, делиться своими взглядами, спорить. А ведь именно так рождается истина! Мы поддерживаем связь с одногруппниками, делимся идеями, рассказываем новости. Это здорово, ведь найти настоящих друзей всегда было не просто.
— Какой курс был самым любимым? Почему?
— Любимых курсов было много. Но особенно хочется отметить Стратегический менеджмент. Программой предусмотрено много практики, много кейсов крупных компаний. И ты получаешь возможность интегрировать в свою компанию готовые инструменты управления. Перенять опыт и более плавно отстроить процессы внутри.
— А самым сложным?
— Организационное поведение. Предмет Кочетковой Александры Игоревны. Большой объем информации. Глубокое погружение. Строгость спроса преподавателя. Это был сложный, но крайне занимательный и полезный предмет! Огромное спасибо Александре Игоревне!
— Что вы могли бы посоветовать людям, которые сейчас думают, нужно ли им бизнес-образование?
— Решиться и действовать!)
— Павел, спасибо за интервью. Ваш опыт будет полезен нашим будущим слушателям. Мы желаем вам реализации самых смелых планов и дальнейших карьерных успехов!