Без рубрики  /  2 июля 2021

Интервью Владимира Георгиевского, выпускника Программы MBA ИБДА

Владимир Всеволодович Георгиевский, выпускник Программы MBA, исполнительный директор, главный врач, ООО «ЭВЕНТУС», на Дне открытых дверей рассказал про свой опыт обучения на программе МВА. И сейчас Владимир согласился ответить на наши вопросы.


— Владимир, спасибо, что нашли время. Нам хотелось бы более подробно узнать про ваш карьерный путь.
Что подтолкнуло вас к решению получать бизнес-образование?

— Добрый день.
Спасибо за приглашение.

По первому образованию я врач. Собственно, и карьерный путь мой начался с должностей санитара, фельдшера. 

Еще до окончания университета, примерно в 2007-ом, я начал помогать своей супруге с ее первыми проектами (с первым тогда в городе интернет-магазином контактных линз, салонами оптики).
После шести лет обучения в универе, в 2008 еще три года я рос до профессии мечты — пластического хирурга. Однако хирургом я так и не стал (по-моему, пациентам от этого только лучше), так как увлекся бизнесом. 

Так «исторически сварилось», что с каждым годом наше предприятие росло, направлений становилось все больше и больше, и, разумеется, они требовали все больше времени и сил.
Например, в 2010 мы подхватили «падающее знамя» одного медицинского центра, в котором я стал главным врачом. Затем я начал оказывать медицинские услуги компаниям на базе этого медцентра.

Впоследствии к услугам присоединились поставки товаров (так же в сегменте В2В). Позже, в 2015, подключился в роли исполнительного директора к работе крупной родственной компании, занимающейся  городским общественным транспортом.

Во всем приходилось разбираться с нуля, запускать “с колес”, часто — выправлять гибнущее направление, в каком-то смысле — заниматься антикризисным управлением (только не банкротить, а наоборот спасать).

В конечном итоге в 2018 я обнаружил себя соучредителем почти десятка фирм, в том числе — непосредственным руководителем двух из них.

В этот момент я окончательно понял, что девять лет медицинского образования никак не помогают мне быть сильным предпринимателем, и начал искать решение.

— По каким критериям вы выбирали бизнес-школу?

— Изучая рынок бизнес-образования я довольно скоро обнаружил несколько ключевых фактов.

Во-первых, самообразование по книжкам или какие-либо заочные «мини-MBA» не работают (не работали тогда и, думаю, не работают и сейчас).
Во-вторых, образование необходимо получать в институте, сертификат которого котируется на рынке, т.к. совершенно неизвестно, куда тебя закинет судьба через несколько лет.
В-третьих, необходимо выбирать тот ВУЗ, который может предоставить не только сертификат MBA, но и диплом магистра (по тем же причинам).
И в-четвертых, в отсутствии возможности пройти тестовое обучение приходится полагаться на три основных инструмента для оценки —  рекомендации знакомых, отзывы выпускников и рейтинг.

Поскольку в РАНХиГСе (а конкретно в ИБДА) до этого училась моя супруга, я изначально был слегка более лоялен к данному институту. Тем не менее, добросовестно проверил все остальные варианты, и они меня не убедили.
Итак, я, проверив методом исключения остальные варианты, вернулся к первому — к ИБДА.

— Как готовились к поступлению?

— Для меня было важным два момента: поступить не просто в бизнес-школу, а в престижную (каковым и являлся РАНХиГС, занимающий первую строчку рейтинга), и получить там реальные знания (для чего я изначально поставил себе цели для итогового контроля результатов обучения).
Перед экзаменом я почитал информацию, как готовиться, как оцениваются работы, что такое «бизнес-кейс» и с чем его «едят».
Понял, что неплохо будет не только показать свое мышление, но и продемонстрировать кое-какие навыки аналитики.
До написания вступительной работы я создал себе красиво отформатированный черновик в WORDe с заготовками оценки компании или рынка (что выпадет в кейсе, я тогда, разумеется, не знал).

Было понятно, что за отведенное время я не успею оценить компанию//рынок по всем только недавно «открытым» мной  матрицам (скажем, BCG, SWOT, PESTLE и так далее), да еще и сделать рациональный вывод.
Тем не менее, я предположил, что если у меня под рукой будет готовый черновик, куда я хотя бы бегло впишу основные данные из кейса, то шансы на написание хорошей работы у меня будут значительно выше.
Собственно, как потом мне сказали сотрудники института, это была правильная тактика.
С эссе все было легче, т.к. кое-какие навыки написания у меня были.
Тем не менее, я посидел пару вечеров в сети, чтобы понять, сильно ли отличается написание бизнес-эссе от того, что я изучал студентом (например, при подготовке к TOEFL).

Различия были не драматическими, так что и эту часть вступительных я прошел.

— Как поступление на программу МВА отразилось на карьере?

— Ключевой целью моего поступления была подготовка к переходу из роли исполнительного директора транспортной компании к роли генерального.
Считаю, что с этой задачей я справился, исключительно благодаря учебе в ИБДА.

Забавен тот факт, что я так и не сменил официальный статус исполнительного директора, но, как я обнаружил в процессе учебы и работы, практически не важно, что написано на твоей визитке или бейджике.
Важно, какие решения ты принимаешь, какие у них последствия, и насколько люди готовы идти за тобой.

Что касается финансовых задач, которые я ставил в начале пути, то они были выполнены и перевыполнены.

В частности, оборот компании вырос Х10, и я, вместо того, чтобы сойти с ума, совершенно органично это «пережил». 

Услуги и поставки товаров в В2В вышли за пределы региона, спектр услуг расширился от медицинских осмотров до оптовых поставок топлива.
Я научился подбирать команду и делегировать задачи. 

Понял, что если «бежать в два раза быстрее» (как описанная мной во вступительном эссе Алиса в Стране Чудес), то, как это ни печально, в точку «Б» в два раза быстрее не прибежишь.

Чем быстрее бежишь, тем быстрее крутится колесо — как у белки.

В процессе обучения я понял, что важно не количество действий, а их точность.

— Что было самым запоминающимся в процессе обучения?

— По убыванию:

Самые яркие впечатления оставила поездка в Германию. Такой горючей смеси знаний и фана я не встречал потом нигде. Дни были полны инсайтов и возгласов «вау!», а вечера — веселья и общения с любимой группой и соседями по курсу.
Второе место — модуль «Голубой океан». Если вы слышали об этой стратегии, вам точно стоит пройти этот модуль.
Если не слышали — вам не стоит, вы просто обязаны!
Если хотите получить больше удовольствия и глубже вникнуть — посмотрите бразильский сериал «Дело» (не удивляйтесь, по крайней мере, первый сезон просто взорвет вам мозг) и, разумеется, почитайте одноименную книгу Рене Моборна.
Третье место — игра в самом начале обучения (про озеро и экологию). В процессе игры нужно не только стараться выиграть, но и внимательно наблюдать за новыми одногруппниками. Ничего, более раскрывающего характеры и системы ценностей людей я не видел — ни до, ни после.

— А что самым сложным?

— Мне, как гуманитарию, было непросто со статистикой, экономикой, вероятностью. Все эти цифры пугали поначалу. Тем не менее, благодаря сильным преподавателям и командной работе группы я справился со всеми предметами на отлично.

Сложности же так или иначе возникают у любого из слушателей — у каждого свои, и тут важна поддержка и, например, брейнстормы.

— Поддерживаете ли вы отношения с одногруппниками? Помогают ли в решении деловых вопросов связи, полученные во время обучения?

— Да и с большим удовольствием. У нас подобралась невероятная группа (хотя, насколько мне известно, так говорили слушатели каждой из групп на потоке).

Мы проводили совместные вечера, причем могли мозгоштурмить над проблемой одногруппника, а могли просто отдыхать и поболтать о жизни.
Мы ездили на совместные мероприятия, вместе обучались у спикеров вне стен института.
Уже после выпуска мы даже слетали в гости к одному из ярких одногруппников в Махачкалу, где провели незабываемые выходные. Если один из «наших» не прообещается (слышишь, Антон, да?), то с удовольствием посетим его родную Казань. Что касается рабочих вопросов, то по ним мы общаемся практически постоянно. 

У нас есть чат нашей группы на три десятка участников и чат всех потоков и выпускников, в котором две с половиной сотни человек (больше просто не пропускает Whatsapp) и дополнительный канал для общения в Телеграм.

Каждый вопрос, который ты отправляешь, находит ответ «вселенского разума», т.к. в чате есть люди с совершенно разнообразным бэкграундом — от ИФНС до крупных концернов.

— Какие ваши дальнейшие планы?

— После выпуска и защиты диплома я какое-то время всерьез не понимал, куда теперь идти учиться! У меня не было сомнения, что учиться нужно и дальше, я только не мог понять, где.

Это был очень забавный автоматизм, т.к. за три прошедших, с учетом пандемии и магистратуры, года я настолько привык к общению с крутыми людьми не из рабочего окружения и настолько привык получать новые знания, что просто не представлял себя в другом режиме.
В обозримом будущем я планирую пройти Executive, но для этого сначала еще раз выйду на уровень Х10 от текущего.
А заодно закончу обучение в менторстве, которое сейчас прохожу (да-да, еще не защитив магистерскую диссертацию я пошел на менторство. Я же говорю — автоматизм!).

Я вступил в бизнес-клуб. И это вторая по значимости вещь для развития в бизнесе. Сначала образование — потом контакты. Можно одновременно.

— Владимир, спасибо за интервью, ваш взгляд и опыт будут полезны нашим будущим слушателям. Желаем вам реализации самых смелых планов

— Спасибо, рад был поделиться!
Турбулентность в бизнесе возрастает.  VUCA мир, метамодерн — многие явления и тренды не оставляют выбора молодым предпринимателям, только учиться и менять мышление. Впрочем, немолодым предпринимателям еще труднее выживать в текущих условиях, так что и у них одна дорога — снова на студенческую скамью.

Комментарии

Следите за нами в Telegram