Владимир Всеволодович Георгиевский, выпускник Программы MBA, исполнительный директор, главный врач, ООО «ЭВЕНТУС», на Дне открытых дверей рассказал про свой опыт обучения на программе МВА. И сейчас Владимир согласился ответить на наши вопросы.
— Владимир, спасибо, что нашли время. Нам хотелось бы более подробно узнать про ваш карьерный путь.
Что подтолкнуло вас к решению получать бизнес-образование?
— Добрый день.
Спасибо за приглашение.
По первому образованию я врач. Собственно, и карьерный путь мой начался с должностей санитара, фельдшера.
Еще до окончания университета, примерно в 2007-ом, я начал помогать своей супруге с ее первыми проектами (с первым тогда в городе интернет-магазином контактных линз, салонами оптики).
После шести лет обучения в универе, в 2008 еще три года я рос до профессии мечты — пластического хирурга. Однако хирургом я так и не стал (по-моему, пациентам от этого только лучше), так как увлекся бизнесом.
Так «исторически сварилось», что с каждым годом наше предприятие росло, направлений становилось все больше и больше, и, разумеется, они требовали все больше времени и сил.
Например, в 2010 мы подхватили «падающее знамя» одного медицинского центра, в котором я стал главным врачом. Затем я начал оказывать медицинские услуги компаниям на базе этого медцентра.
Впоследствии к услугам присоединились поставки товаров (так же в сегменте В2В). Позже, в 2015, подключился в роли исполнительного директора к работе крупной родственной компании, занимающейся городским общественным транспортом.
Во всем приходилось разбираться с нуля, запускать “с колес”, часто — выправлять гибнущее направление, в каком-то смысле — заниматься антикризисным управлением (только не банкротить, а наоборот спасать).
В конечном итоге в 2018 я обнаружил себя соучредителем почти десятка фирм, в том числе — непосредственным руководителем двух из них.
В этот момент я окончательно понял, что девять лет медицинского образования никак не помогают мне быть сильным предпринимателем, и начал искать решение.
— По каким критериям вы выбирали бизнес-школу?
— Изучая рынок бизнес-образования я довольно скоро обнаружил несколько ключевых фактов.
Во-первых, самообразование по книжкам или какие-либо заочные «мини-MBA» не работают (не работали тогда и, думаю, не работают и сейчас).
Во-вторых, образование необходимо получать в институте, сертификат которого котируется на рынке, т.к. совершенно неизвестно, куда тебя закинет судьба через несколько лет.
В-третьих, необходимо выбирать тот ВУЗ, который может предоставить не только сертификат MBA, но и диплом магистра (по тем же причинам).
И в-четвертых, в отсутствии возможности пройти тестовое обучение приходится полагаться на три основных инструмента для оценки — рекомендации знакомых, отзывы выпускников и рейтинг.
Поскольку в РАНХиГСе (а конкретно в ИБДА) до этого училась моя супруга, я изначально был слегка более лоялен к данному институту. Тем не менее, добросовестно проверил все остальные варианты, и они меня не убедили.
Итак, я, проверив методом исключения остальные варианты, вернулся к первому — к ИБДА.
— Как готовились к поступлению?
— Для меня было важным два момента: поступить не просто в бизнес-школу, а в престижную (каковым и являлся РАНХиГС, занимающий первую строчку рейтинга), и получить там реальные знания (для чего я изначально поставил себе цели для итогового контроля результатов обучения).
Перед экзаменом я почитал информацию, как готовиться, как оцениваются работы, что такое «бизнес-кейс» и с чем его «едят».
Понял, что неплохо будет не только показать свое мышление, но и продемонстрировать кое-какие навыки аналитики.
До написания вступительной работы я создал себе красиво отформатированный черновик в WORDe с заготовками оценки компании или рынка (что выпадет в кейсе, я тогда, разумеется, не знал).
Было понятно, что за отведенное время я не успею оценить компанию//рынок по всем только недавно «открытым» мной матрицам (скажем, BCG, SWOT, PESTLE и так далее), да еще и сделать рациональный вывод.
Тем не менее, я предположил, что если у меня под рукой будет готовый черновик, куда я хотя бы бегло впишу основные данные из кейса, то шансы на написание хорошей работы у меня будут значительно выше.
Собственно, как потом мне сказали сотрудники института, это была правильная тактика.
С эссе все было легче, т.к. кое-какие навыки написания у меня были.
Тем не менее, я посидел пару вечеров в сети, чтобы понять, сильно ли отличается написание бизнес-эссе от того, что я изучал студентом (например, при подготовке к TOEFL).
Различия были не драматическими, так что и эту часть вступительных я прошел.
— Как поступление на программу МВА отразилось на карьере?
— Ключевой целью моего поступления была подготовка к переходу из роли исполнительного директора транспортной компании к роли генерального.
Считаю, что с этой задачей я справился, исключительно благодаря учебе в ИБДА.
Забавен тот факт, что я так и не сменил официальный статус исполнительного директора, но, как я обнаружил в процессе учебы и работы, практически не важно, что написано на твоей визитке или бейджике.
Важно, какие решения ты принимаешь, какие у них последствия, и насколько люди готовы идти за тобой.
Что касается финансовых задач, которые я ставил в начале пути, то они были выполнены и перевыполнены.
В частности, оборот компании вырос Х10, и я, вместо того, чтобы сойти с ума, совершенно органично это «пережил».
Услуги и поставки товаров в В2В вышли за пределы региона, спектр услуг расширился от медицинских осмотров до оптовых поставок топлива.
Я научился подбирать команду и делегировать задачи.
Понял, что если «бежать в два раза быстрее» (как описанная мной во вступительном эссе Алиса в Стране Чудес), то, как это ни печально, в точку «Б» в два раза быстрее не прибежишь.
Чем быстрее бежишь, тем быстрее крутится колесо — как у белки.
В процессе обучения я понял, что важно не количество действий, а их точность.
— Что было самым запоминающимся в процессе обучения?
— По убыванию:
Самые яркие впечатления оставила поездка в Германию. Такой горючей смеси знаний и фана я не встречал потом нигде. Дни были полны инсайтов и возгласов «вау!», а вечера — веселья и общения с любимой группой и соседями по курсу.
Второе место — модуль «Голубой океан». Если вы слышали об этой стратегии, вам точно стоит пройти этот модуль.
Если не слышали — вам не стоит, вы просто обязаны!
Если хотите получить больше удовольствия и глубже вникнуть — посмотрите бразильский сериал «Дело» (не удивляйтесь, по крайней мере, первый сезон просто взорвет вам мозг) и, разумеется, почитайте одноименную книгу Рене Моборна.
Третье место — игра в самом начале обучения (про озеро и экологию). В процессе игры нужно не только стараться выиграть, но и внимательно наблюдать за новыми одногруппниками. Ничего, более раскрывающего характеры и системы ценностей людей я не видел — ни до, ни после.
— А что самым сложным?
— Мне, как гуманитарию, было непросто со статистикой, экономикой, вероятностью. Все эти цифры пугали поначалу. Тем не менее, благодаря сильным преподавателям и командной работе группы я справился со всеми предметами на отлично.
Сложности же так или иначе возникают у любого из слушателей — у каждого свои, и тут важна поддержка и, например, брейнстормы.
— Поддерживаете ли вы отношения с одногруппниками? Помогают ли в решении деловых вопросов связи, полученные во время обучения?
— Да и с большим удовольствием. У нас подобралась невероятная группа (хотя, насколько мне известно, так говорили слушатели каждой из групп на потоке).
Мы проводили совместные вечера, причем могли мозгоштурмить над проблемой одногруппника, а могли просто отдыхать и поболтать о жизни.
Мы ездили на совместные мероприятия, вместе обучались у спикеров вне стен института.
Уже после выпуска мы даже слетали в гости к одному из ярких одногруппников в Махачкалу, где провели незабываемые выходные. Если один из «наших» не прообещается (слышишь, Антон, да?), то с удовольствием посетим его родную Казань. Что касается рабочих вопросов, то по ним мы общаемся практически постоянно.
У нас есть чат нашей группы на три десятка участников и чат всех потоков и выпускников, в котором две с половиной сотни человек (больше просто не пропускает Whatsapp) и дополнительный канал для общения в Телеграм.
Каждый вопрос, который ты отправляешь, находит ответ «вселенского разума», т.к. в чате есть люди с совершенно разнообразным бэкграундом — от ИФНС до крупных концернов.
— Какие ваши дальнейшие планы?
— После выпуска и защиты диплома я какое-то время всерьез не понимал, куда теперь идти учиться! У меня не было сомнения, что учиться нужно и дальше, я только не мог понять, где.
Это был очень забавный автоматизм, т.к. за три прошедших, с учетом пандемии и магистратуры, года я настолько привык к общению с крутыми людьми не из рабочего окружения и настолько привык получать новые знания, что просто не представлял себя в другом режиме.
В обозримом будущем я планирую пройти Executive, но для этого сначала еще раз выйду на уровень Х10 от текущего.
А заодно закончу обучение в менторстве, которое сейчас прохожу (да-да, еще не защитив магистерскую диссертацию я пошел на менторство. Я же говорю — автоматизм!).
Я вступил в бизнес-клуб. И это вторая по значимости вещь для развития в бизнесе. Сначала образование — потом контакты. Можно одновременно.
— Владимир, спасибо за интервью, ваш взгляд и опыт будут полезны нашим будущим слушателям. Желаем вам реализации самых смелых планов
— Спасибо, рад был поделиться!
Турбулентность в бизнесе возрастает. VUCA мир, метамодерн — многие явления и тренды не оставляют выбора молодым предпринимателям, только учиться и менять мышление. Впрочем, немолодым предпринимателям еще труднее выживать в текущих условиях, так что и у них одна дорога — снова на студенческую скамью.