Без рубрики  /  12 сентября 2023

Профи МВА об МВА

Готовя XIV Народный рейтинг российских бизнес-школ к публикации, портал MBA.SU пропросил руководителей нескольких ведущих российских бизнес-школ поделиться своим видением текущего момента в российском бизнес-образовании и МВА.

Публикуем мнение Сергея МЯСОЕДОВА,
директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС, проректора РАНХиГС, президента Российской ассоциации бизнес-образования.

Правка на марше

«За последний год деловая среда изменилась радикально, что потребовало от бизнес-школ, факультетов менеджмента, корпоративных университетов, центров делового образования не только серьезной переоценки и правки на марше своей стратегии, но и существенной активизации усилий по управлению изменениями.

Помимо важнейших прикладных задач, российскому бизнес-образованию в ближайшие годы предстоит ответить на целый ряд вопросов смыслового характера. Новые координаты и векторы сотрудничества обусловливают необходимость не только прикладного, но и фундаментального осмысления стратегии развития российского бизнес-образования, всестороннего изучения особенностей евразийской модели управления. В рамках этой модели экономика, бизнес и бизнес-образование России в силу исторических, экономических, территориальных и других причин могут и должны занять достойное место, а по ряду направлений — лидерские позиции.

Новые цели для российского бизнес-образования:

• помочь стране и бизнесу войти в новую экономику многополярного мира и обрести технологический и кадровый суверенитет
• помочь бизнесу переориентироваться с Запада на Восток
• сделать российское бизнес-образование узнаваемым и общепризнанным национальным и международным образовательным брендом
• активизировать работу по формированию национальной модели оценки качества бизнес-образования и ее продвижение на мировые рынки
• разработать программу для переподготовки преподавателей с акцентом на владение новыми технологиями
• создать набор бизнес-программ, актуальных для обозначенных целей.

Новые акценты и фокусы:

• на интересах промышленности и промышленного развития
• повышении производительности труда
• поддержке социальных лифтов и лидерстве
• образовательных стандартах дополнительного профессионального образования и управленческих профстандартах развития
• изучении опыта регионов
• эффективных примерах слияний и поглощений
• параллельном импорте и росте экспорта
• культурном интеллекте
• технологическом суверенитете
• выстраивании альянсов с техническими вузами и поиске синергии сотрудничества
• нкадровом и образовательном суверенитете.

По значимости, с моей точки зрения, фокус на поддержке социальных лифтов и лидерстве — один из главнейших. Важность социальных лифтов, нацеленных на молодые таланты и лидеров новой генерации, особенно актуальна сегодня, поскольку Россия подходит вплотную к рубежу эволюционной смены поколений в бизнес-образовании, и не только.

Своего рода сорокалетний цикл хождения Моисея по пустыне заканчивается. Поколение, которое помнит запрет на предпринимательство и совершенно нерыночную экономику, уходит с арены активной деятельности в течение нынешнего десятилетия.

То, насколько мы сможем вдохновить лучшую часть талантливой молодежи идти в бизнес, а также в деловое образование, будет через пять-десять лет определять уровень национальной востребованности и международной конкурентоспособности отечественного бизнес-образования. А это, в свою очередь, станет в большей или меньшей мере содействовать социально-экономической динамике и научно-технологическому развитию страны».

Источник

Комментарии

Следите за нами в Telegram